О нас

ИНТЕРВЬЮ
с собственником бизнеса по производству плетеных абажуров
и плетеного декора ИП Дзюина Любовь Петровна

  1. Как получилось так, что ты пришла к плетению абажуров и вообще в данное ремесло?

Я достаточно творческий человек, и с самого детства мне было очень интересно изучать разные виды рукоделия и ремесел. Я осваивала в свое время  вязание спицами и крючком,  макраме, бисероплетение, шитье, валяние из шерсти, ткачество, фриволите и многое другое. Сколько себя ни помню, я всегда с удовольствием возвращалась к рукоделию и что-то  мастерила. В одном изделии могла объединять совершенно разные материалы и техники. Всегда любила экспериментировать и осваивать что-то новое.

Довольно интересная история с плетением абажуров. Видимо, всему своё время.  Моим временем для начала развития своего дела стало время карантина в 2020 г. Я тогда ещё работала в найме,  и так получилось, что осталась без источника дохода. Мой пытливый мозг начал думать, а как же быть… В найм возвращаться особо не хотелось, да и опыта ведения бизнеса  особо не было. Было огромное желание повернуть ситуацию в свою пользу.

В поисках идей и каких-либо вариантов в интернете я наткнулась на информацию о том, что из бумаги можно плести красивые корзины. Когда я начала присматриваться к тому, как они выглядят, глазам своим не поверила. В жизни бы не подумала, что из обычной бумаги можно плести такие шикарные, красивые и очень притягательные вещи. 

Поэтому  я настроилась, прошла обучение по основам плетения. Уже при создании первых кривых корзиночек я  настраивалась на то, что переведу этот вид деятельности в источник дохода. После того, как я сплела свои первые изделия, я решила заявить миру о том, что я продаю свои изделия и услуги по плетению.  Я выложила свои первые неказистые работы  на сайтах объявлений. Выложила с мыслью «пускай они тут будут, и будь что будет».

Буквально через 3 дня мне поступил первый звонок. Оказалось, это моя первая заявка на заказ от девушки-дизайнер из Краснодара. Ей нужны были для проекта ресторана 42 плетеных корзины, которые нужно повесить на потолок. Я сначала подумала: «Ладно, корзины, а зачем их вешать на потолок?…». Только потом в ходе беседы я поняла, что речь идет об абажурах для светильников. На создание заказа был поставлен срок 2 недели, и я понятия не имела, смогу за это время сплести такой объем или нет, но появился жуткий азарт! Тут же в голове сработали мысли: «Так, я не одна, я же пока училась на курсах, обучала знакомую и у неё достаточно неплохо получается. Нас двое. Ещё кого-то найду в помощники».

плетеные абажуры из лозы, ротанга, джута

И тут пошло-поехало. Я понимала, что для начала нужно создать форму для образца. В итоге,  я со своим неуёмным энтузиазмом весь вечер занималась формой, чтобы сплести этот абажур. И к 8 часам утра следующего дня образец был готов. Дизайнер, конечно, была в шоке. В итоге образец был согласован, затем изготовлен каркас для абажура. Мы учли все нюансы, и заказ был готов через 2 недели и три дня. После отгрузки заказа в ресторан мы получили очень хорошие отзывы. А дизайнер дала рекомендацию по нашим работам другим дизайнерам интерьера. В этот момент я поняла, что моей нишей будут абажуры для светильников, и я всячески буду развиваться в этом направлении.

2. Что для тебя означает плетение, и что ты в это время чувствуешь?

Знаете, я однажды поймала себя на мысли, что завела настоящий длительный роман со своими абажурами. Сейчас попробую объяснить. Когда я чем-то увлечена, а в данном случае речь идет о плетении, мне важно, чтобы меня ничего не отвлекало. А самый настоящий процесс  беспрерывного плетения у меня  происходил ночью, и я это делала  в основном сама. Работа должна вестись в период, когда вокруг царит тишина  и тебя никто и ничто не отвлекает. И ты можешь полностью отдаться этому процессу.  

И в эти моменты существуешь только ты и изделие, которое потихонечку растёт, увеличивается в твоих руках. Даже если рассмотреть конструкцию наших абажуров «Арбери», в них есть сердцевина, а от неё растет в виде солнышка макушка абажура. Макушка растет в ширину, в длину,  в высоту и увеличивается в диаметре. И зачастую формы абажуров повторяют изгибы  женской фигуры, в основном это бескаркасные абажуры.  Абажуры на металлических каркасах несут собой мужскую энергетику. И получается, что в моих изделиях переплетаются и женская, и мужская энергетика.

Для меня плетение — это  некое состояние эйфории, которое испытывают музыканты, скульпторы, художники в момент создания своих произведений. Это сродни созданию предмета искусства, на который в дальнейшем будут лицезреть другие люди, в моем случае — мои заказчики, их гости, друзья, родные. Поэтому я внимательно слежу за своим эмоциональным состоянием и  берусь за процесс плетения  только в приподнятом настроении. Закладываю во всё это позитивный настрой. Того же самого прошу у своих мастеров и подмастерий, которые плетут или делают заготовки к процессу плетения.

3. Сколько человек у тебя в команде, и на какие объёмы уже вышли?

Первое время  моя команда состояла из 3 человек: я, моя помощница и помощник.  За первый год  совместной работы было накоплено достаточное количество реализованных проектов, положительных отзывов и рекомендаций от дизайнеров. Я понимала, что рядом со мной уже не просто помощники, а настоящие мастера плетения, способные обучить новых мастеров.  После этого я начала набирать в команду новых людей,  что позволило нам увеличить объем заказов.

На сегодняшний день в моей команде насчитывается около 18 человек, в том числе сюда включаю мастеров, которые дистанционно вручную создают бумажную лозу. В моей команде мастера по сварке каркасов, бухгалтер, маркетолог,  ассистент. Каждый мой сотрудник — не случайный человек. В мою творческую мастерскую нужны были ответственные люди, понимающие важность создания качественных абажуров и светильников. У меня сложилась отличная команда профессионалов.

Мы изготавливаем свои изделия как для собственников кафе, ресторанов, гостиниц, так и для частных лиц, желающих сделать свой интерьер уютным и добавить изюминку в освещение. С удовольствием сотрудничаем с дизайнерами интерьера. Для них существуют отдельные условия совместной работы.

За два года работы нашей творческой мастерской «АРБЕРИ» список городов и мест, куда были отправлены наши абажуры,  перевалил уже за 20. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Сочи, Анапа,  Алушта, Благовещенское, Кисловодск, Севастополь,  Липецк, Иваново, Тверь, Воронеж, Нижний Новгород, Казань, Ижевск, Петрозаводск, Рязань, Ковров, Тула, Нижневартовск… И это только начало!

4. Что планируешь: продолжать линейку абажуров или может внедришь ещё какой-то продукт?

Линейку моделей абажуров мы однозначно продолжаем, потому что это очень востребованная ниша и спрос постоянно растет. Так как мы работаем в основном на заказ, в каталоге наших изделий постоянно появляются новые виды моделей абажуров. Причем  это не просто абажуры для потолочных подвесных светильников, с которых мы начинали. Теперь это еще и плетеный декор для настенных бра, напольных торшеров и настольных светильников. То есть это всё, с помощью чего мы можем красиво укротить свет в интерьере наших заказчиков.

Наш основной материал — бумажная лоза, которую мы производим сами в нашей  творческой мастерской, территориально расположенной в пригороде Краснодара  (станица Пластуновская). Бумажная лоза — это современный аналог ивовой лозы. По свойствам эти материалы похожи, однако бумажная лоза более податливая и изделия из неё визуально смотрятся аккуратнее и служат намного дольше. В последнее время мы начали экспериментировать с сочетанием двух этих материалов. Оказалось, они идеально дополняют друг друга.

В рамках сотрудничества с дизайнерами интерьера и при поддержке моего неуемного авантюризма с абажурами мы не остановились на бумажной и ивовой лозе. Мы начали добавлять новые виды материалов: липовое лыко, сизалевое волокно,  джутовый  и хлопковый шпагат, дрифтвуд (морские палки), сухоцветы, деревянные бусины, медная проволока,  ротанговое полотно, мебельный велюр. Большим спросом пользуются абажуры на каркасе из металлической проволоки.

Наша творческая мастерская создает не только абажуры, но и плетеный декор: изголовья для кроватей, бельевые корзины, корзины для хранения, наборы для сервировки стола, хлебницы, вазы. 

В основном мы работаем через наш интернет магазин, но в скором времени будет создаваться база для реализации из наличия. 

Остались вопросы?

г. Краснодар, Карасунский внутригородской округ, переулок Кировский, 1

zakaz@arberi.ru